Государственное автономное учреждение пензенской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

 25 октября 2005 г. распоряжением Правительства Российской Федерации № 1789-р была одобрена Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и план мероприятий по ее проведению. Одной из основных целей административной реформы стало повышение качества и доступности государственных услуг.

 Во исполнение Указа Президента Российской Федерации № 601 от 07 мая 2012 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» на территории региона созданы и функционируют 33 многофункциональных центра в каждом муниципальном образовании. Доля граждан, имеющих доступ к получению услуг, составляет 100%.

 В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет собой организацию, созданную в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющуюся автономным учреждением), и уполномоченную на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, включая услуги в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом.

 При организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги. В многофункциональном центре организация предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется работниками МФЦ, которые осуществляют взаимодействие с получателями услуг в соответствии со стандартами обслуживания заявителей, согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1376 от 22 декабря 2012 г. «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

Основными направлениями деятельности являются: 

-организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в соответствии с соглашениями о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами власти Пензенской области, органами местного самоуправления, публично-правовыми компаниями;

-заключение соглашений о взаимодействии с органами, предоставляющими услуги, и ведение реестра заключенных соглашений;

-осуществление мониторинга качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

-информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

-консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг через порталы государственных и муниципальных услуг в секторах пользовательского сопровождения;

-подготовка предложений по совершенствованию системы предоставления государственных и муниципальных услуг.

Задачи МФЦ:

-открытость и прозрачность порядка предоставления государственных и муниципальных услуг для населения;

-сокращение количества документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

-сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;

-оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

-повышение эффективности межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

-противодействие коррупции при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

-обеспечение возможности оперативной и удобной оплаты государственных пошлин, сборов, других платежей, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг;

-повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;

-повышение удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг.

В МФЦ используются следующие стандарты обслуживания:

-услуги предоставляются с минимальными затратами времени ожидания заявителей;

-работа МФЦ организована в максимально удобном для заявителей режиме;

-МФЦ расположены в шаговой доступности от остановок общественного транспорта;

-Предварительная запись на прием в МФЦ реализована различными способами: через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ); посредством терминала в каждом МФЦ; с помощью специалиста МФЦ; позвонив Контакт-центр по телефону 8(412) 927-000; с используя чат-бот; 

-в каждом МФЦ создан специальный сектор информирования и ожидания и сектор приема заявителей;

-МФЦ производит выездное обслуживание граждан, в том числе бесплатно для льготной категории граждан, определенной   Постановлением Правительства Пензенской области от 23.05.2018 N 288-пП «О некоторых вопросах выездного обслуживания заявителей многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществляющими деятельность на территории Пензенской области»;

-помещения МФЦ оснащены системой кондиционирования воздуха, системой управления электронной очередью с отображением статуса очереди;  

-ежедневно функционирует Контакт-центр, операторы которого проводят онлайн консультации на сайте Учреждения, посредством мессенджеров WhatsApp, Telegram и с помощью сервиса «Обратный звонок»;

-внедряются новые цифровые сервисы, позволяющие заявителям в режиме реального времени, не выходя из дома, получать услуги и консультации;

-обеспечивается выполнение функций по консультационной и организационно-технической поддержке заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронном виде в секторах пользовательского сопровождения.

Перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи и функции МФЦ:

-Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-Постановление Правительства Российской Федерации № 1376 от 22 декабря 2012г. «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-Постановление Правительства РФ от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями»;

-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.04.2022 № 837-р «О Концепции перехода к предоставлению 24 часа в сутки 7 дней в неделю абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан».

Полная информация о законодательной базе размещена в разделе Законодательство

Гимн "МФЦ"

Audio file