Новый год начинаем с подведения итогов 2024 года. Многофункциональными центрами Пензенской области за прошедший год обработано более 1,5 млн. обращений, что свидетельствует о высокой востребованности государственных услуг среди граждан.
МФЦ областного центра принято более 697 тыс. обращений, что на 1,91 % выше, по сравнению с 2023 годом.
Чаще всего пензенцы обращались за получением услуг Росреестра, услуг в сфере миграции, оформлением социальных пособий, и регистрацией на портале «Госуслуги». За прошедший год значительно возросло количество обращений в секторах пользовательского сопровождения - порядка 120 тысяч.
Всего для граждан доступно получение порядка 420 видов услуг. В 2024 году для заявителей стало доступно получение еще 31 новых видов услуг. Одной из востребованных стала услуга по выдаче справки о подтверждении факта участия в специальной военной операции. В МФЦ Пензенской области за справками обратилось уже более 1,2 тыс. участников СВО и членов их семей.
Расширение перечня доступных услуг в МФЦ значительно упрощает жизнь заявителям и повышает уровень социального обеспечения. Новые услуги, касаются различных категорий граждан, включая многодетные семьи, налогоплательщиков, предпринимателей и др. Например, для многодетных семей в МФЦ доступно оформление компенсации расходов на оплату ЖКУ, денежных выплат на проезд детей, выплаты на детей в возрасте от 6 лет до окончания обучения в общеобразовательной организации в размере 5 тыс. руб. и тд. Для налогоплательщиков МФЦ предлагает услугу по прекращению исчисления транспортного налога. Предприниматели могут воспользоваться услугами для регистрации деятельности по перевозке пассажиров легковым такси и многое другое.
В прошлом году жителям региона было предложено сразу несколько новых и удобных цифровых сервисов:
-«ГосQR», благодаря которому данные из цифрового профиля гражданина на «Госуслугах» передаются в информационную систему МФЦ, в результате прием граждан проходит быстрее;
-Чат-бот на платформе мессенджеров Вконтакте и Телеграм, где пользователи с помощью простой и понятной навигации могут записаться на прием в отделения МФЦ региона, узнать статус обращения и другие полезные сервисы;
-Клиентский сервис – постамат. В областном центре в офисе на ул. Шмидта,4 заявители могут получить готовый результат по отдельным услугам посредством постамата ежедневно 24/7. Получение результатов по услугам Росреестра стало самымвостребованным;
-Уведомления о готовности документов через социальную сеть ВКонтакте.
Для качественного и оперативного оказания услуг наши специалисты постоянно обучаются. Мы используем различные формы обучения сотрудников. Это очная форма с участием специалистов различных ведомств непосредственно на площадке ГАУ «МФЦ» или посредством ВКС; онлайн, на обучающей платформе, где для всех специалистов размещены методические материалы, записи, видеоуроки, и обучение по программам повышения квалификации; обучение для с привлечением сторонних специалистов (ПАО Сбербанк). В IV квартале все специалисты впервые повысили квалификацию в Центре опережающей профессиональной подготовки Пензенской области.
На площадках Учреждения в течении всего года для граждан был организован ряд мероприятий, направленных на повышение качества предоставления услуг. Это правовые консультации совместно с Уполномоченным по правам человека в Пензенской области; дни открытых дверей с участием представителей Федеральной налоговой службы. Проводились иные мероприятия, позволяющие подробнее ознакомиться с возможностями МФЦ: акция «Колесо Фортуны», «Экскурсия в мир Портала Госуслуг», «День Государственного флага» и другие.
Расширение перечня предоставляемых услуг, постоянное повышение квалификации кадров помогает нам сохранять высокий показатель уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг. За 2024 год он превышает 99,83%.
Продолжая анализировать результаты, можно выделить основные направления для дальнейшего совершенствования работы МФЦ, такие как оптимизация процессов, улучшение качества обслуживания, а также расширение спектра предлагаемых услуг.