Роструд

Перечень видов контроля (надзора):


1. Федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах своих полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
3. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»

4. Надзор и контроль за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
5. Надзор и контроль за осуществлением социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными
6. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан
7. Контроль за порядком установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
8. Контроль за деятельностью органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан

Способы взаимодействия:


Официальный сайт:

https://git58.rostrud.gov.ru/

Перечень информации, который размещен на сайте:
1. Об инспекции;
2. Деятельность;
3. Результаты;
4. План проверок;
5. Противодействие коррупции;
6. Госслужба;
7. Закупки;
8. Реестр работодателей гарантированно соблюдающих трудовые права работников;
9. Список недобросовестных работодателей;
10. Новости;
11. Мониторинг повышения зарплат работников бюджетной сферы;
12. Реестр деклараций соответствия условий труда государственным нормативным;
13. Требованиям охраны труда;
14. Соглашения о взаимодействии с органами исполнительной власти и общественными объединениями;
15. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда;
16. Нормативные документы;
17. РЕЕСТР УЧРЕЖДЕНИЙ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РФ №597 ОТ 07.05.2012 "О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ";
18. Вопросы и ответы;
19. Ссылки;
20. Уведомления о предстоящих проверках;
21. Письмо в государственную инспекцию труда;
22. Реестр организаций, имеющих задолженность по заработной плате;
23. Порядок направления извещения о несчастном случае на производстве;
24. Профилактика нарушений.

Порядок направления обращений:

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. (Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) — информационная система в Российской Федерации, обеспечивающая санкционированный доступ участников информационного взаимодействия (граждан-заявителей и должностных лиц органов исполнительной власти) к информации, содержащейся в государственных информационных системах и иных информационных системах).

Порядок предоставления консультаций:

Порядок консультирования   граждан  осуществляется  непосредственно в помещении инспекции ( кабинет№11) по адресу г. Пенза, ул. М.Крылова, 20

Режим приема:
ежедневно с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00 ( суб, воскр. Выходные дни)

Также личный прием граждан осуществляется посредством видеоконференции по Skype. График приема граждан с помощью видеоконференции по Skype:

Руководитель Инспекции Сиротин В.А.
Часы приема: Понедельник с 16.00 до 18.00

Начальник отдела по правовым вопросам Ширшина А.Г.
Часы приема: Среда с 10.00 до 12.00

Начальник отдела по охране труда Гостькова Т.Н.
Часы приема: Пятница с 10.00 до 12.00

Перечень основных вопросов, по которым граждане и представители бизнеса могут получить консультацию:


1. Невыплата работникам заработной платы в полном размере;
2. Нарушение сроков выплаты заработной платы и нарушение сроков оплаты отпуска;
3. Невыплата причитающихся сумм при увольнении;
4. Отсутствие повышенной оплаты труда за работу во вредных и (или) опасных условиях труда и в местностях с особыми климатическими условиями;
5. Нарушение порядка проведения мероприятий, связанных с сокращением численности или штата работников и ликвидацией организации;
6. Ненадлежащее оформление трудовых отношений, уклонение от их оформления, подмена трудовых отношений гражданско-правовыми;
7. Отсутствие в трудовых договорах обязательных условий (оплаты труда, включая надбавки за непрерывный трудовой стаж и другие стимулирующие и компенсирующие надбавки; режим труда и отдыха, даты начала работы, срока действия трудового договора и др.);
8. Внесение в трудовой договор условий, ухудшающих положение работника по сравнению с трудовым законодательством (условий о взыскании с работников штрафов, предоставление отпуска менее 28 календарных дней и др.);
9. Заключение срочных трудовых договоров без достаточных правовых оснований;
10. Не оформление с работниками трудовых договоров в письменном виде, невыдача экземпляра трудового договора работнику;
11. Расторжение трудового договора без предупреждения работников за три дня до окончания срока действия срочного трудового договора;
12. Невыдача трудовых книжек работникам в день прекращения с ними трудового договора, не направления работникам уведомления о необходимости явиться для получения трудовой книжки;
13. Уведомление работников об увольнении в связи с сокращением численности или штата менее чем за два месяца до расторжения трудового договора;
14. Обеспечение работодателями безопасных условий труда на рабочих местах;
15. Нарушение работодателями порядка расследований и учета несчастных случаев на производстве.

Консультации:


Приём граждан в МФЦ осуществляется в форме дистанционной видеоконсультации должностными лицами контрольно-надзорного органа по предварительной записи:
- через службу Контакт-центра, по телефону 927-000;
- с помощью мессенджеров Viber, WhatsApp;
- посредством сервиса «Обратный звонок».


График консультаций:


Дистанционное консультирование осуществляется ежемесячно в первый вторник месяца с 13.00 до 15.00.

Опрос Роструд

1. Отметьте, к какой категории лиц вы относитесь:
2. Отметьте, какой услугой Вы воспользовались в МФЦ:
Удовлетворены ли Вы качеством предоставленной услуги?
Удовлетворены ли Вы компетентностью (профессиональной грамотностью, знаниями и навыками) специалистов, оказывающих услугу в МФЦ?
Считаете ли Вы, что в МФЦ (на официальном сайте /информационных стендах имеется полная информация об организации взаимодействия граждан и предпринимателей с органами КНД в МФЦ?
Была ли полезна и актуальна информация, которую Вы получили во время визита в МФЦ, посещения официального сайта МФЦ?
Удалось ли Вам решить свой вопрос благодаря предоставленной услуге?
4. В случае, если Вы не удовлетворены качеством предоставления услуг, укажите причины:
CAPTCHA