КАКИМИ БЫЛИ 9 МЕСЯЦЕВ 2024 ГОДА? РАССКАЗЫВАЕМ В ЦИФРАХ И ФАКТАХ

Дата публикации

В Многофункциональных центрах города Пензы подвели итоги 9 месяцев 2024г. Количество обращений в МФЦ составило более 521 тыс., что на 3,7% больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

В ТОП-3 самых востребованных услуг вошли услуги:

  • Росреестра (28% от общего количества оказанных услуг); МВД (12%); СФР (11%).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число граждан, желающих получать услуги в цифровом формате в секторах пользовательского сопровождения выросло более чем в 5 раз и достигло - 43 тыс. Такой показатель говорит о переходе заявителей к более современным и удобным способам взаимодействия с государственными учреждениями. 

За указанный период в ГАУ «МФЦ» появились десятки новых услуг, ориентированных на различные категории граждан, включая многодетные семьи, налогоплательщиков, предпринимателей и др. Например, для многодетных семей в МФЦ доступно оформление компенсации расходов на оплату ЖКУ, денежных выплат на проезд детей и т.д.  

Для налогоплательщиков МФЦ предлагает услугу по прекращению исчисления транспортного налога. 

Предприниматели могут воспользоваться услугами для регистрации деятельности по перевозке пассажиров легковым такси или получить выписку из реестра легковых такси; узнать о имеющейся задолженности и получить квитанцию на ее оплату.  

Развивая принципы клиентоцентричности в офисах Госучреждения граждане могут получать услуги ресурсоснабжающих организаций Количество обращений по этим услугам увеличилось практически в три раза по сравнению с прошлым годом (за 2024 год более 12 тыс. обращений). 

За 9 месяцев текущего года Учреждением успешно внедрен целый спектр цифровых сервисов для граждан:

  • Цифровой продукт – постамат для автоматизированной выдачи документов и результатов услуг.  Данное решение позволяет сократить время обслуживания клиентов и повысить эффективность работы центров «Мои документы». 

  • Чат-бот «Помощник МФЦ по Пензенской области». Пользователи уже оценили и успешно используют сервис, позволяющий узнавать статус обращения, режим работы офиса, загруженность, осуществлять предварительную запись на прием, оставить обратную связь. Работа по расширению возможностей чат-бота продолжается.

  • «Использование сведений, получаемых из цифрового профиля гражданина с его согласия». Заявителям понравился новый цифровой сервис, благодаря которому значительно сокращается время оказания услуг, так как персональные данные гражданина автоматически поступают в АИС МФЦ из его личного кабинета на ЕПГУ, путем сканирования QR-кода в мобильном приложении Госуслуги. 

«Учет потребностей получателей услуг при разработке новых проектов и сервисов – это ключевой аспект, способствующий развитию клиентоцентричности. Важно, чтобы каждый новый сервис был понятным и доступным для граждан» -  отметила директор ГАУ «МФЦ» Н.Г. Козенко.