Приказом Министра экономического развития и промышленности Пензенской области в подразделениях ГАУ «МФЦ», расположенных на ул. Шмидта, 4 и Проспект Строителей, 90, созданы сектора пользовательского сопровождения (далее - СПС).
СПС - это рабочие места, которые оснащены современной компьютерной техникой, имеющей доступ к различным информационным системам, в т.ч. к системе ГАС «Правосудие», позволяющей гражданам самостоятельно воспользоваться основными государственными интернет - ресурсами.
В режиме самообслуживания заявители получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде посредством Единого Портала государственных и муниципальных услуг и Регионального Портала государственных и муниципальных услуг:
- сертификат на материнский капитал;
- ежемесячную денежную выплату на ребенка от 8 до 17 лет;
- ежемесячные пособия беременным женщинам, кормящим матерям и детям до 3-х лет;
- справки о размере пенсии и иных выплат;
- выписки из ЕГРН, и другие.
Заявителям, испытывающим затруднения при работе с цифровыми сервисами, подать запрос на предоставление услуг в электронной форме поможет сотрудник МФЦ (цифровой куратор), который проконсультирует и осуществит сопровождение бесплатно.
Услуги по регистрации учетной записи, подтверждению личности заявителя предоставляется вне очереди.
В зоне СПС имеются все необходимые инструкции, буклеты, памятки, в которых доступным языком указаны пошаговые действия заявителя при подаче им запросов на предоставление услуг в электронной форме.
Здесь же можно бесплатно подать документы по административному, гражданскому и уголовному судопроизводству или в арбитражный суд через Государственную автоматизированную систему (ГАС) «Правосудие».
Это могут быть заявления, жалобы, возражения, ходатайства и иные документы, которые при помощи сотрудника многофункционального центра гражданин загрузит в электронном виде на сайт.
ГАС «Правосудие» - это государственная информационная система, предоставляющая свободную информацию о судебном производстве в России. Она позволяет гражданам подать обращение в суд, отслеживать статус рассмотрения обращения, дает доступ ко всей информации по судебным делам, участником которых является гражданин. Ее цель - облегчить процесс подачи гражданами документов в судебные инстанции.
По информации директора ГАУ «МФЦ» Надежды Козенко, создание секторов пользовательского сопровождения – это новый формат работы многофункциональных центров. «В последнее время значительно возросла потребность людей получать услуги в электронном виде. Но, некоторые граждане не имеют цифровых навыков работы в электронном пространстве и не могут самостоятельно справиться с получением услуг в электронном виде. В этом случае поможет сотрудник МФЦ, который проконсультирует, подскажет и сопроводит. Каждый второй вторник и вторую субботу месяца в указанных офисах «Мои документы» с 8.00 до 9.00 час. организованы учебные занятия. Приглашаем пожилых жителей и всех желающих получить знания по освоению электронных сервисов».