Дата публикации

Мошенники вокруг нас: как не стать их жертвой?
Каждый день мошенники придумывают новые способы обмана, но их схемы часто имеют общие признаки!
Основные виды мошенничества:
Телефонное мошенничество:
- Проблемы с родственниками – «Ваш сын попал в ДТП, срочно нужны деньги!» Пенсия/соцвыплаты – «Вам необходим перерасчет стажа»
- Банковские сотрудники – «Вашу карту взломали, срочно переведите деньги на «безопасный счет»
- Операторы сотовой связи – «Срок договора обслуживания абонентского номера закончился, необходимо продлить»
Интернет-мошенничество:
- Фейковые сайты банков (sberbnk.ru вместо sberbank.ru)
- Поддельные письма от «Госуслуг» – «Ваш аккаунт заблокируют!»
- Ложные выигрыши – «Вы победили в лотерее! Оплатите доставку»
«Социальное» мошенничество:
- «Проверка счетчиков» – просят впустить в квартиру «специалиста»
- «Благотворительные сборы» – «Помогите больному ребенку» (деньги уходят мошенникам)
- Сотрудники МФЦ/Социального фонда – «Вам положены выплаты, но нужны данные паспорта»
Тревожные сигналы, которые помогут определить мошенника:
- Вас торопят принять решение
- Требуют конфиденциальные данные (PIN-коды, пароли, CVC-код)
- Угрожают блокировкой банковского счета, уголовной ответственностью, проблемами у родственников
Что делать?
- Не паниковать – мошенники играют на эмоциях
- Не называть никакие данные – даже если звонящий знает ваши данные и ФИО
- Положите трубку и перезвоните в банк/органы по официальным номерам