В ГАУ подвели итоги работы за первое полугодие 2023 года.
С начала года специалистами было принято 321,7 тыс. обращений, что на 7 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Самыми востребованными у жителей города стали госуслуги в сфере регистрации сделок с недвижимостью и кадастрового учета. Количество обращений по этим услугам в первом полугодии составило более 114 тыс. – это 35 % от общего количества обращений за этот период.
Возросло число обращений по услугам Социального фонда России. В целом, число обращений по услугам социальной сферы составило более 55 тыс. или 17 % от общего количества обращений за указанный период.
Отмечается значительное увеличение числа обращений по оформлению заграничных паспортов сроком на 5 и 10 лет и получению свидетельств о постановке на учет в налоговый орган (ИНН):
- Выдача заграничных паспортов сроком на 5 и 10 лет – 3,9 тыс. обращений, это в 2 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
- Постановка на учет в налоговый орган и выдача ИНН – 3,8 тыс. обращений, что на 70% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Набирают популярность и новые услуги – с начала года перечень пополнился на 15 видов услуг. Например, за назначением единого ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка обратилось свыше 3,5 тыс. граждан.
Востребованы и такие услуги как - предоставление инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства компенсации 50 % от уплаченной ими страховой премии по договору ОСАГО; установление секретного кода для идентификации гражданина, с целью получения информации по телефону (8-800-100-00-01) в Социальном Фонде России.
Доступна гражданам цифровая платформа ГИС «Единая биометрическая система» (ЕБС), которая позволяет проходить удаленную идентификацию и аутентификацию биометрических данных для получения отдельных видов услуг.
Болельщики и любители спорта во всех подразделениях ГАУ могут идентифицировать личность, с целью получения карты болельщика в упрощенной форме на себя и на ребенка.
За текущий период 2023 года значительно увеличилось количество мобильных выездов с целью предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства ветеранам ВОВ, инвалидам I и II группы и другим гражданам, определенным постановлением Правительства Пензенской области от 23.05.2018 №288 – пП.
Всего проведено более 4 тыс. выездных мероприятий, это на 14 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Более 900 школьников получили разъяснения и зарегистрированы на портале Госуслуг в своих учебных заведениях (школа, лицей, гимназия) без отрыва от учебного процесса, что позволит в летний период учащимся активно пользоваться «Пушкинской картой».
Свыше 2 тыс. пензенцам оказана консультационная и организационно-техническая поддержка при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме в секторах пользовательского сопровождения.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в деятельности МФЦ применяются современные технологии, вводятся новые сервисы.
Самый популярный сервис - предварительная запись на прием в МФЦ. Она доступна всеми возможными способами – через сайт, телефон, МФЦ, ЕПГУ и РПГУ. В 2023 г более 1,7 тыс. человек воспользовались этим сервисом.
Совершенствуется работа сервиса «Онлайн -Консультант», расположенного на главной странице официального сайта Центра «Мои документы», с помощью которого просто и доступно можно получить нужную информацию. Время ожидания на линии ответа оператора Контакт – Центра составляет не более 1 минуты.
Заявители имеют возможность узнавать статус своего обращения по адресу электронной почты. На сегодняшний день данным сервисом воспользовались более 2-х тысяч заявителей.
За текущий год возрос уровень информированности заявителей. О всех новых видах услуг, возможностях МФЦ пензенцы могут узнать, читая официальный сайт Мои документы и страницы в социальных сетях ВКонтакте и Одноклассники.
Более 400-х пензенцев получили разъяснения по волнующим их вопросам на площадках ГАУ МФЦ», представителей Министерств Пензенской области, территориальных органов государственной власти, государственного внебюджетного фонда, органов местного самоуправления.
По данным информационной системы мониторинга качества государственных услуг Министерства экономического развития РФ по итогам первого полугодия 2023 года более 99,9 % посетителей МФЦ Пензенской области удовлетворены качеством предоставления услуг.