Пензенцам понравилось получать услуги в секторах пользовательского сопровождения

Дата публикации
.

Приказом Министра экономического развития и промышленности Пензенской области в подразделениях ГАУ «МФЦ», расположенных на ул. Шмидта, 4 и Проспект Строителей, 90, созданы сектора пользовательского сопровождения (далее - СПС).

СПС - это рабочие места, которые оснащены современной компьютерной техникой, имеющей доступ к различным информационным системам, в т.ч. к системе  ГАС «Правосудие», позволяющей гражданам самостоятельно воспользоваться основными государственными интернет - ресурсами.

В режиме самообслуживания заявители получают государственные и муниципальные услуги в электронном виде посредством Единого Портала государственных и муниципальных услуг и Регионального Портала  государственных и муниципальных услуг:

  • сертификат на материнский капитал;
  • ежемесячную денежную выплату на ребенка от 8 до 17 лет;
  • ежемесячные пособия беременным женщинам, кормящим матерям и детям       до 3-х лет;
  • справки о размере пенсии и иных выплат;
  •  выписки из ЕГРН, и другие.

Заявителям, испытывающим затруднения при работе с цифровыми сервисами, подать запрос на предоставление услуг в электронной форме поможет сотрудник МФЦ (цифровой куратор), который проконсультирует и осуществит сопровождение бесплатно.

Услуги по регистрации учетной записи, подтверждению личности заявителя предоставляется вне очереди.

 В зоне СПС имеются все необходимые инструкции, буклеты, памятки, в которых доступным языком указаны пошаговые действия заявителя при подаче им запросов на предоставление услуг в электронной форме.

Здесь же можно бесплатно подать документы по административному, гражданскому и уголовному судопроизводству или в арбитражный суд через Государственную автоматизированную систему (ГАС) «Правосудие».

Это могут быть заявления, жалобы, возражения, ходатайства и иные документы, которые при помощи сотрудника многофункционального центра гражданин загрузит в электронном виде на сайт. 

ГАС «Правосудие» - это государственная информационная система, предоставляющая свободную информацию о судебном производстве в России. Она позволяет гражданам подать обращение в суд, отслеживать статус рассмотрения обращения, дает доступ ко всей информации по судебным делам, участником которых является гражданин. Ее цель - облегчить процесс подачи гражданами документов в судебные инстанции. 

По информации директора ГАУ «МФЦ» Надежды Козенко, создание секторов пользовательского сопровождения – это новый формат работы многофункциональных центров. «В последнее время значительно возросла потребность людей получать услуги в электронном виде. Но, некоторые граждане не имеют цифровых навыков работы в электронном пространстве и не могут  самостоятельно справиться с получением услуг в электронном виде. В этом случае поможет  сотрудник МФЦ, который проконсультирует, подскажет и сопроводит. Каждый второй вторник и вторую субботу месяца в указанных офисах «Мои документы» с 8.00 до 9.00 час. организованы учебные занятия. Приглашаем пожилых жителей  и всех желающих получить знания по освоению электронных сервисов».